info@7559050.ru

Выписка из ЕГРЮЛ поможет при выборе контрагента

Выписка из ЕГРЮЛ поможет при выборе контрагента

общая информация

Осмотрительность и осторожность при выборе контрагента поможет избежать неприятных последствий в виде обвинений налогового инспектора в получении необоснованной выгоды и причинения ущерба бюджету.

Должностная неосмотрительность при поиске контрагента приводит не только к нарушениям налогового законодательства, но и к срыву финансово-хозяйственной деятельности (поставка некачественного сырья, задержки в отгрузке, невозможности предъявления претензий по факту исполнения договорных обязательств и т.д.).

Определение и признаки фирмы-«однодневки»

Понятие фирма-«однодневка» используется налоговиками при приведении проверок, которые могут отказать в признании расходов при расчете УСН, если контрагентом налогоплательщика была «однодневка».

Специалисты ФНС определяет фирму-«однодневку» как юридическое лицо, которое по факту не обладает самостоятельностью, и характеризуется по следующим совокупным признакам:

  • массовый адрес регистрации;
  • форма организации — ООО;
  • минимальный уставной капитал (10 000 для ООО);
  • отсутствие на балансе основных средств и складских помещений;
  • должностные лица компании не имеют отношения к ее деятельности;
  • фактический адрес пребывания не совпадает с юридическим;
  • наименование организации не привязано к сфере деятельности;
  • минимальные отчисления в бюджет;
  • общий банк фирмы и ее контрагентов;
  • сдача нулевой отчетности.

Если в ходе проводимой проверки налоговый инспектор придет к выводу, что контрагентом компании является фирма-«однодневка», то сделка будет признана незаконной, то есть, заключенной для получения необоснованной выгоды, а затраты по ней — исключены из налоговой базы.

Признаки сделки с компанией-«однодневкой»

  • отсутствие личных контактов при подписании договоров и обсуждении условий поставок;
  • отсутствие документов, подтверждающих личность и полномочия руководителя и представителя контрагента;
  • отсутствие информации о фактическом нахождении контрагента, в том числе его офиса, складских или производственных помещений;
  • отсутствие общедоступной информации о контрагенте: рекламы в СМИ, информации других партнеров, сайта и проч.;
  • Осмотрительность при выборе контрагента

При рассмотрении дел в судебном порядке о заключении сделок с фирмой-«однодневкой» суд исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика, которые не несет ответственность за всех своих контрагентов.

Однако в ряде случаев суды становятся на сторону налоговиков, если те смогут подтвердить то, что налогоплательщик в своих действиях не проявил должной осмотрительности и осторожности. В таких случаях заключенные сделки признаются недействительными.

Налоговый Кодекс не определяет понятие «должностная осмотрительность», поэтому меры, предпринятые налогоплательщиком по поиску добросовестного контрагента, выработаны на основе существующей судебной практики.

Таким образом, на момент заключения договора или сделки необходимо выполнить следующее:

  1. Запросить выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую государственную регистрацию контрагента и сферы его деятельности.
  2. Проверить наличие лицензии, если деятельность партнера подлежит лицензированию.
  3. Истребовать учредительные документы контрагента (копия устава, свидетельство о постановке на налоговый учет и т.д.).
  4. Проверить личность лица, действующего от имени контрагента и наличие у него соответствующих полномочий.
  5. Провести анализ официальной информации о контрагенте, содержащейся в СМИ и интернете.
  6. Налоговики отмечают, что длительные отношения налогоплательщика со своими контрагентами также свидетельствуют о проявлении должностной осмотрительности.

Проявление осторожности при выборе контрагента, в частности наличие выписки из ЕГРЮЛ и правоустанавливающих документов компании — свидетельствуют в пользу налогоплательщика при проведении налоговых проверок.

17.03.2017

Другие новости