info@7559050.ru

Насколько законен запрет на создание организации гражданином, признанным недобросовестным?

Насколько законен запрет на создание организации гражданином, признанным недобросовестным?

общая информация

13 марта 2018 года Конституционный суд РФ в определении №580-О отказал гражданину в рассмотрении жалобы, который подвергал сомнению конституционность Федерального закона и принятых к нему поправок «О государственной регистрации юрлиц и ИП» № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года (ст.23, п.1, пп. «ф»).

Речь идет о временном запрете на создание новой компании и/или занятие руководящего поста в ней гражданами, которые ранее проявили недобросовестность при банкротстве или ликвидации юридического лица.

В частности, обратившийся гражданин был назначен ликвидатором ООО. Ранее он уже был ликвидатором других недействующих организаций с задолженностями — в этом и проявилась его недобросовестность. В силу того, что с момента подачи документов ранее ликвидированных ООО и исключения их из ЕГРЮЛ, прошло менее трех лет, истцу было отказано в участии по ликвидации последующей ООО. Свой отказ инспекция обосновала положением комментируемого закона, конституционность которого впоследствии оспаривал истец.

Гражданин, расценивший такое решение нарушением своих конституционных прав, обратился в суд, который согласился аргументами налоговой инспекции.

В своем обращении гражданин апеллировал к тому, что исключение из ЕГРЮЛ произошло до вступления в силу поправок регламентирующих вышеописанные ограничения, поэтому новая норма должна распространяться только на отношения, возникшие с момента вступления в силу комментируемых поправок, то есть с 1 января 2016 года.

Однако Конституционный суд при рассмотрении обращения пришел к выводу, что гарантия достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, является первичной и не может быть чрезмерной, в силу того, что затрагивает только недобросовестные лица. Аргументы гражданина и апелляция к статье 54 Конституции РФ, согласно которой закон, отягчающей или устанавливающей ответственность, не имеет обратной силы — были отклонены судом.

В своем определении Конституционный суд сослался на статью 55 основного закона, согласно которой права и свободы физического лица могут быть ограничены федеральным законом, призванным защитить права и интересы третьих лиц. Введенный временный запрет, установленный положениями ФЗ №129-ФЗ, полностью соответствует нормам Конституции и распространяется на граждан вне зависимости от периода проявления признаков недобросовестности.

07.05.2018

Другие новости